Для чего быть искусству в 21 веке?

2015-09-10

Статья написана в стиле левел-ап, т.е. не является огульным критиканством в сторону дизайнеров-декораторов и остальных рисовальщиков, а является попыткой подтолкнуть человека на уровень выше.

— Для самовыражения?

У человека есть два канала: input(входящий) и output(выходящий). Первый канал — потребление, вообще всего, второй канал —  творчество, оно является процессом вынимания(из себя в мир), т.е. всегда личностно обусловлено и индивидуально-уникально.

Развивать творчество-вынимание как умение нобходим, это то, что делает нас творцами, а мы созданы по образу и подобию самого крутого Творца и творить для человека не задавленного роботской культорой и необходимость и радость.

Однако, разумеется, не все творения одинаково полезны. Рисовальщик Гигер, придумавший Чужого, в порывах своего творчества явно вынул из своего уродско-наркоманского мира то, что можно было и постесняться вынимать в здравом обществе, чтобы не отягощать современную культуру, которая и так-то уже еле пригодна для взращивания психически здоровых поколений.

Творчество Гигера. 

 

— Для дизайна, декора и понта? Чтоб на стену повесить, но желательно продать.

Всё так называемое современное искусство, разный абстракционизм и арт, по своей сути является высоким искусством, только искусством в стиле маркетинга, т.е. по-русски — впаривания. Большинство данного творчества не несет заявленной художестввенной ценности и даже многими позиционируется искусством вне художественного творчества, ведь это не рисунок, это поступок на холсте. Другими словами если парень сел на стул, засунул себе в рот пистолет и вышиб то место, на котором должен был быть мозг на поставленный позади холст, а вы купили эту «картину», то её ценность не в художественном мастерстве. Это самый очевидный пример, но с другими картинами все тоже самое. Цена на них образуется по обычному экономическому закону спроса, где стоимость — это способ  ограничения доступности товара в ситуации его дефицита.

int_3950

«— У чувака пошла кровь носом и он хочет тридцатку?» Стоп кадр из фильма 1+1

 

Jackson-Pollock-Alchimia

«— Я единственный художник в Америке на которого стоит ходить смотреть.» Из радиоинтервью Джексона Поллока. Самая дорогая его картина.

 

— Для поиска и отображения красоты?

Красота в нашем мире, здесь мы говорим только о визуальной составляющей (а есть еще и  духовная красота), — это некое стремление к идеалу, подталкиваемое природной целесообразностью. Если брать в пример женское тело, то его красота воспринимается нами по меркам выживаемости в окружающей среде: большие глаза — чтобы лучше видеть, большие ресницы — чтобы защищать глаза(которые большие), длинные ноги — чтобы быстро бегать, грудь, что бы вскармливать ребенка. Отсюда развивается вся философия макияжа и моды.

Предполагается, что красототерапией (созерцанием красоты) можно вдохновлять и даже лечить людей. Если у человека на входе хорошая информация, то и вынимать из себя он может хорошую информацию. При желании.

Пример с женским телом получился весьма забавным, т.к. подобная крастотерапия часто не возможна в виду давления над некоторыми личностями инстинктов размножения, на чем и наживается индустрия голых тёток, путая жанры эстетики анатомического совершенства с порнодейством, которое не лечит, а калечит. Порнодейство отличается от эроса тем, что это проявление сексуальности направлено безадресно на всех, а в эросе, на одного — любимого человека.

BrIJnb4Vo20

 

— Для того, чтобы человек становился лучше чем был до этого?

Ну, а что отличает настоящего Художника, от художника?

Поступки, в том числе и труд, — это форма общения. Причем форма общения художника — массовая, что возлагает на него дополнительный груз ответственности. Высшей целью общения, особенно в массовом его проявлении через искусство, всегда являлось просвещение, созидание, направленное на людей, а не на удовлетворение собственных творческо-вынимательных потребностей, заработка, личного творческо-научного познания.

Все предыдущие задачи, истинный Художник тренирует только для одного, чтобы качественно выполнить высшую свою задачу. Все остальные художники — разной степени рисовальщики(вне зависимости от уровня мастерства) либо на пути к тому, чтобы стать Художником, либо довольствующиеся нахождением на своем месте, которое им указала система.

b1271

Апофеоз войны. Верещагин. Картина и роман Толстого «Война и мир», были написаны в эпоху культа красивых войн, когда солдаты убивали друг друга под трубы с барабанами нарядившись в лосины.

 

Все, что написано про художников, смело переносится на все виды творчества. О понимании этого вопроса в киноидустрии слова Сталина: «Режиссеры — инженеры человеческих душ».

 

П. С.

Катарсис (искуствоведческое понятие) — эмоциональное потрясение (до слез) от созерцания художественного произведения, сопровождающееся чувством внутреннего сущностного изменения себя к лучшему. В узкой прослойке режиссеров, считается критерием успеха, более значительным чем кассовые сборы.

 

И ещё несколько цитат про искусство и его роли.

 

Если изящные искусства не проникнуты общими всему человечеству нравственными идеями, которые одни только и соединяют людей, то такие искусства служат только развлечением, в котором люди чувствуют тем большую потребность, чем больше к нему прибегают, чтобы заглушить недовольство самими собою; но этим они делают себя постоянно еще бесполезнее и еще недовольнее.
Кант 

 

Можно допустить, что искусство умрет, но немыслимо, чтобы искусство могло жить, раболепствуя перед богатством и глумясь над бедностью. 
Моррис 

 

Искусство есть одно из самых могущественнейших средств внушения. А так как внушено может быть и порочное (и порочное всегда легче внушается), и хорошее, то ни перед какими способами внушения не надо быть больше настороже, как перед внушением искусства. 

 

Достоинство искусства и достоинство науки — в бескорыстном служении на пользу людей. 
Джон Рёскин 

 

Художник — одно из двух: или первосвященник, или более или менее ловкий скоморох. 
Иосиф Мадзини 

 

Искусство только тогда на надлежащем своем месте, когда цель его — нравственное совершенствование. Задача искусства — поучать любовно. Если же искусство не помогает людям открывать истину, а только доставляет приятное времяпрепровождение, то оно является постыдным, а не возвышенным делом. 
Джон Рёскин 

 

Наше искусство, поставившее себе целью поставку потех для богатых классов, не только похоже на проституцию, но есть не что иное, как проституция. 

Лев Толстой

 







Добавить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: