Для чего быть искусству в 21 веке?

Статья написана в стиле левел-ап, т.е. не является огульным критиканством в сторону дизайнеров-декораторов и остальных рисовальщиков, а является попыткой подтолкнуть человека на уровень выше.

— Для самовыражения?

У человека есть два канала: input(входящий) и output(выходящий). Первый канал — потребление, вообще всего, второй канал —  творчество, оно является процессом вынимания(из себя в мир), т.е. всегда личностно обусловлено и индивидуально-уникально.

Развивать творчество-вынимание как умение нобходим, это то, что делает нас творцами, а мы созданы по образу и подобию самого крутого Творца и творить для человека не задавленного роботской культорой и необходимость и радость.

Однако, разумеется, не все творения одинаково полезны. Рисовальщик Гигер, придумавший Чужого, в порывах своего творчества явно вынул из своего уродско-наркоманского мира то, что можно было и постесняться вынимать в здравом обществе, чтобы не отягощать современную культуру, которая и так-то уже еле пригодна для взращивания психически здоровых поколений.

Творчество Гигера. 

 

— Для дизайна, декора и понта? Чтоб на стену повесить, но желательно продать.

Всё так называемое современное искусство, разный абстракционизм и арт, по своей сути является высоким искусством, только искусством в стиле маркетинга, т.е. по-русски — впаривания. Большинство данного творчества не несет заявленной художестввенной ценности и даже многими позиционируется искусством вне художественного творчества, ведь это не рисунок, это поступок на холсте. Другими словами если парень сел на стул, засунул себе в рот пистолет и вышиб то место, на котором должен был быть мозг на поставленный позади холст, а вы купили эту «картину», то её ценность не в художественном мастерстве. Это самый очевидный пример, но с другими картинами все тоже самое. Цена на них образуется по обычному экономическому закону спроса, где стоимость — это способ  ограничения доступности товара в ситуации его дефицита.

int_3950
«— У чувака пошла кровь носом и он хочет тридцатку?» Стоп кадр из фильма 1+1

 

Jackson-Pollock-Alchimia
«— Я единственный художник в Америке на которого стоит ходить смотреть.» Из радиоинтервью Джексона Поллока. Самая дорогая его картина.

 

— Для поиска и отображения красоты?

Красота в нашем мире, здесь мы говорим только о визуальной составляющей (а есть еще и  духовная красота), — это некое стремление к идеалу, подталкиваемое природной целесообразностью. Если брать в пример женское тело, то его красота воспринимается нами по меркам выживаемости в окружающей среде: большие глаза — чтобы лучше видеть, большие ресницы — чтобы защищать глаза(которые большие), длинные ноги — чтобы быстро бегать, грудь, что бы вскармливать ребенка. Отсюда развивается вся философия макияжа и моды.

Предполагается, что красототерапией (созерцанием красоты) можно вдохновлять и даже лечить людей. Если у человека на входе хорошая информация, то и вынимать из себя он может хорошую информацию. При желании.

Пример с женским телом получился весьма забавным, т.к. подобная крастотерапия часто не возможна в виду давления над некоторыми личностями инстинктов размножения, на чем и наживается индустрия голых тёток, путая жанры эстетики анатомического совершенства с порнодейством, которое не лечит, а калечит. Порнодейство отличается от эроса тем, что это проявление сексуальности направлено безадресно на всех, а в эросе, на одного — любимого человека.

BrIJnb4Vo20

 

— Для того, чтобы человек становился лучше чем был до этого?

Ну, а что отличает настоящего Художника, от художника?

Поступки, в том числе и труд, — это форма общения. Причем форма общения художника — массовая, что возлагает на него дополнительный груз ответственности. Высшей целью общения, особенно в массовом его проявлении через искусство, всегда являлось просвещение, созидание, направленное на людей, а не на удовлетворение собственных творческо-вынимательных потребностей, заработка, личного творческо-научного познания.

Все предыдущие задачи, истинный Художник тренирует только для одного, чтобы качественно выполнить высшую свою задачу. Все остальные художники — разной степени рисовальщики(вне зависимости от уровня мастерства) либо на пути к тому, чтобы стать Художником, либо довольствующиеся нахождением на своем месте, которое им указала система.

b1271
Апофеоз войны. Верещагин. Картина и роман Толстого «Война и мир», были написаны в эпоху культа красивых войн, когда солдаты убивали друг друга под трубы с барабанами нарядившись в лосины.

 

Все, что написано про художников, смело переносится на все виды творчества. О понимании этого вопроса в киноидустрии слова Сталина: «Режиссеры — инженеры человеческих душ».

 

П. С.

Катарсис (искуствоведческое понятие) — эмоциональное потрясение (до слез) от созерцания художественного произведения, сопровождающееся чувством внутреннего сущностного изменения себя к лучшему. В узкой прослойке режиссеров, считается критерием успеха, более значительным чем кассовые сборы.

 

И ещё несколько цитат про искусство и его роли.

 

Если изящные искусства не проникнуты общими всему человечеству нравственными идеями, которые одни только и соединяют людей, то такие искусства служат только развлечением, в котором люди чувствуют тем большую потребность, чем больше к нему прибегают, чтобы заглушить недовольство самими собою; но этим они делают себя постоянно еще бесполезнее и еще недовольнее.
Кант 

 

Можно допустить, что искусство умрет, но немыслимо, чтобы искусство могло жить, раболепствуя перед богатством и глумясь над бедностью. 
Моррис 

 

Искусство есть одно из самых могущественнейших средств внушения. А так как внушено может быть и порочное (и порочное всегда легче внушается), и хорошее, то ни перед какими способами внушения не надо быть больше настороже, как перед внушением искусства. 

 

Достоинство искусства и достоинство науки — в бескорыстном служении на пользу людей. 
Джон Рёскин 

 

Художник — одно из двух: или первосвященник, или более или менее ловкий скоморох. 
Иосиф Мадзини 

 

Искусство только тогда на надлежащем своем месте, когда цель его — нравственное совершенствование. Задача искусства — поучать любовно. Если же искусство не помогает людям открывать истину, а только доставляет приятное времяпрепровождение, то оно является постыдным, а не возвышенным делом. 
Джон Рёскин 

 

Наше искусство, поставившее себе целью поставку потех для богатых классов, не только похоже на проституцию, но есть не что иное, как проституция. 

Лев Толстой